При выборе авто важно определить какой тип КПП вам лучше всего подходит: механика или автомат. Если с ручной коробкой все понятно, то АКП бывают разные. С точки зрения водителя, который не погружается в технические тонкости все едино: педалей две, сцепление выжимать не надо, шуровать рычагом тоже – передачи переключаются автоматически. Но реализована эта удобная функция, упрощающая управление машиной, может быть принципиально различными методами. У нас лучшие цены на кпп ваз 2108. Поэтому скажем несколько слов про МКПП и подробнее остановимся на разновидностях автоматических трансмиссий. Но сначала выясним зачем нужна КП и что она делает. Дело в том, что двигатели внутреннего сгорания имеют не самую оптимальную характеристику крутящего момента, который и характеризует тяговые возможности мотора. Максимальный момент достигается на высоких оборотах коленчатого вала. Хотя в последние годы инженеры научились достигать хороших показателей момента в более широком диапазоне, на малых оборотах тяги все равно не хватает. То ли дело паровая машина или электромотор – там момента «внизу» предостаточно. Поэтому и древние паровозы и большинство современных электромобилей обходятся без коробки.
Чтобы поддерживать оптимальный режим работы двигателя во всем диапазоне скоростей и придумали КПП. Грубо говоря, это довольно сложный редуктор с переменными передаточными отношениями. Когда мотору тяжело (троганье с места, разгон) выбирается низкая передача. А когда автомобиль уже разогнался, то двигателю легко поддерживать скорость и на высоких.